МБОУ "Ягодинская СОШ"
с. Ягодное Грачевский район Оренбургская область
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием граждан в МБОУ «Ягодинская СОШ» осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".​ 

    Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
    Прием в образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
     Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67  и статьи 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
    Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком  приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 458.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2024 и завершается 30.06.2024.

        С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

       Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:

    - лично в общеобразовательную организацию;

    - в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации;

    - с использованием портала образовательных услуг. 

    Родитель пришёл в школу подавать заявление, какие документы у него попросят:

    • удостоверение личности родителя (законного представителя) (обычно паспорт); если у вас доверенность (нотариально заверенная) на право представлять интересы ребенка, то снимут копию доверенности;
    • заявление о приёме в первый класс (распечатка с портала в случае удаленной подачи, а если подаете в традиционном порядке, то лучше заполнять прямо в школе; (образец размещен на сайте и на стенде в самой школе);
    • свидетельство о рождении ребенка (в школе остается копия);

    если ребенку 6 или 8 лет:

    • разрешение из управления образования и молодежной политики администрации МО-Скопинский муниципальный район (если на 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет или старше 8 лет, управление образования попросит у вас справку из поликлиники, что ребенок здоров), в школу оригинал;

    ли вы имеете льготу при поступлении:

    • справку с места работы родителя, если есть право внеочередного, первоочередного приема (удостоверение не подойдет, так как требуется копия);
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания/жительства или домовую книгу/справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, с указанием адреса брата или сестры, которые уже обучаются в данной школе, он должен быть таким же как и у поступающего — это обеспечивает право преимущественного приема братьев и сестер, проживающих на одной территории;

    если вы опекун ребенка:

    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства; если родитель или ребенок не является гражданином России;
    • документ, подтверждающий родство с ребенком (без снятия копии);
    • вид на жительство ребенка.

    В школе у вас не могут требовать какие-либо документы, не регламентированные Порядком. Но вас попросят заполнить следующие формы заявлений:

    • на обработку персональных данных;
    • о выборе языка для изучения как родного;
    • о выборе языка для изучения как государственного (если есть возможность изучения языка субъекта Российской Федерации).

    Что будет после сдачи документов

    Решение о приеме ребенка в первый класс принимается в течение 5 рабочих дней.

    Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.

    Таким образом, в личное дело ребенка при поступлении в 1 класс будут прикреплены следующие документы:

    • заявление;
    • копия свидетельства о рождении;
    • копия свидетельства о регистрации по месту жительства/пребывания;
    • если ребенок не является гражданином РФ, то еще прикрепляется копия документа о разрешении на пребывание в России;
    • согласие на обработку персональных данных;
    • заявление о выборе языков.

    Информация о вакантных местах в первом классе - 12 чел.

    ответственный за набор в первые классы

    Зайцева Галина Владимировна.
    Зайцева Галина Владимировна
    Директор МБОУ "Ягодинская СОШ"
    13
    Телефон:
    +7 (353) 4433624
    Почта:
    ygodsrsh@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–17:00

    Прием обучающихся в 10 класс

    В 10 класс принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование и имеющие документ об образовании государственного образца вне зависимости от места его получения и по результатам индивидуального отбора. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление об обучении их ребенка в 10 классе и предоставляют подлинник документа государственного образца об основном общем образовании, ксерокопию паспорта ребенка и предъявляют оригинал паспорта ребёнка..

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
    Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по
    личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего. Форма заявления утверждается директором школы.
    Для приема родители (законные представители) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    - личное дело обучающегося, заверенное печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался ранее;
    - документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка  из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии ответственными за прием документов должностными лицами школы родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
    При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.

    Правила перевода

    1.Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
    -  в связи с переменой места жительства;
    - в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
    - по желанию родителей (законных представителей).
    2.Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое или из одного класса в другой  осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося.
    3.Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое или из одного класса в другой может осуществляться в течении всего учебного года при наличии свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в образовательное учреждение, закреплённое за местом проживания, отказ в приёме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
    4.Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

    5.При переводе учащегося из Учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе).
    Учреждение выдаст документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребёнка в другое общеобразовательное учреждение.
    6.Перевод учащегося оформляется приказом директора.
    7.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
    8.Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.
    9.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
    10.Учащиеся на уровне начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.
    11.Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

    Правила отчисления

    1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    1) в связи с получением образования (завершением обучения);
    2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящего пункта.
    2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
    1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
    3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приёма обучающихся в школу.
    Порядок и условия восстановления в школе учащегося, отчисленного по инициативе школы, определяется локальным нормативным актом школы.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie